Если ваш автомобиль не сделан полностью из коррозионно-стойких материалов, вам, возможно придется бороться с ржавчиной, независимо от того, насколько хорошо вы относитесь к этому. Другими словами, независимо от того, насколько красиво выглядит кузов и краска вашего автомобиля, в какой-то момент его жизни появится ржавчина. Он может быстро распространиться и повредить загрязненные детали, что приведет к дорогостоящему ремонту.

На любом автомобиле в течение года может накапливаться ржавчина, особенно зимой. К счастью, вы можете предотвратить это, прочитав несколько полезных советов, первым из которых является тщательный осмотр автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии коррозии. Если вы обнаружите заржавевшие участки, их следует как можно скорее отремонтировать, чтобы ржавчина не распространилась и не нанесла дальнейший ущерб.

Что вызывает ржавчину на машине?

Наиболее частой причиной ржавчины является избыточная влажность, возникающая в результате длительного пребывания под дождем или снегом, или из-за проживания недалеко от побережья. Автомобиль также может ржаветь от старости или из-за того, что он не укрыт должным образом. Если у вас нет парковочного места между четырьмя стенами и крышей, кузов подвергается воздействию многих вредных загрязнителей, присутствующих в воздухе, а также плохих погодных условий.

Ржавчина возникает, когда металл вступает в реакцию с кислородом и водой. Окислитель выглядит как красновато-коричневый слой, который может вызвать коррозию. Это повреждение обычно возникает в автомобилях из-за комбинации факторов, таких как:

Погода. Регулярное пребывание под дождем, мокрым снегом и снегом увеличит вероятность того, что влага окислит металлы в вашем автомобиле. Соли, которые выбрасываются на обледеневшие дороги, также ускоряют процесс коррозии, а более высокие температуры, как правило, также приводят к более высокому уровню ржавчины.

Возраст. Со временем краска и защитные покрытия могут изнашиваться. Если металлический каркас подвергнется воздействию влаги, он может заржаветь и разъесться.
   
Материалы. Старые автомобили, как правило, строились без инертных покрытий, что делало их более уязвимыми для ржавчины. В новых моделях такое покрытие используется, например, в колесной арке.

Стиль вождения. Если вы склонны ехать по асфальтированным дорогам или лужам, вы знаете, что увеличиваете риск коррозии.

Как предотвратить появление ржавчины на моем автомобиле?

Обратите внимание на то, где вы паркуетесь. Парковка на траве, грязи, снегу или плохо дренированных поверхностях - это то же самое, что просить ржавчину войти и осесть навсегда.

Держите машину в чистоте и сухости. Слишком много грязи способствует более быстрому образованию ржавчины. Машину следует мыть не реже одного раза в две недели, независимо от сезона. Вы можете сделать это вручную или на автомойке. С другой стороны, когда внутреннее пространство намокнет, есть вероятность, что влага разойдется. Чтобы этого избежать, тщательно протрите все влажные поверхности на борту полотенцем. Если вы пролили что-то внутрь, удалите самое важное полотенцем и дайте остальным высохнуть на воздухе.

Будьте осторожны с солью. Это один из самых больших факторов окисления. В сочетании с водой металл быстрее корродирует. Вот почему ржавчина чаще встречается зимой, так как дороги покрыты каменной солью. Если вы хотите избежать этого, возможно, вам придется мыть машину раз в неделю в холодное время года. И это не значит, что это безопасно от ржавчины, если вы живете рядом с пляжем, морская соль из песка все еще может попасть на дороги.

Пищевая сода помогает. Если вам часто приходится смешивать дорожную соль, вы можете добавить небольшое количество пищевой соды в воду и мыло, которыми вы моете машину. Всего одна столовая ложка пищевой соды нейтрализует кислотное действие соли и других химикатов для плавления дорог.

Не оставляйте машину без топлива. Один из самых дорогих ремонтов из-за ржавчины - замена модуля топливного насоса. Хотя внутренние части этой детали хорошо защищены, ее металлическая верхняя пластина и выпускные линии сильно оголены. Топливные баки и их части могут подвергаться воздействию двух источников влаги: первый - внешний, а второй - внутренняя конденсация, вызванная разницей между температурами жидкого топлива и наружного воздуха во влажной среде. Хранение его полным в сезон дождей помогает уменьшить эффект конденсации.

Керамическое покрытие. Нанесение воска на автомобиль было лучшим способом уменьшить внешние повреждения, но теперь большинство магазинов рекомендуют использовать керамическую плитку как более прочную и экономичную альтернативу. Этот жидкий полимер можно наносить на автомобильную краску, где она прилипает, и не разрушится даже в суровых условиях, таких как град. Восковое покрытие должно выполняться каждые несколько месяцев, керамическое покрытие не требует повторного нанесения в течение примерно трех лет (или более).

Антиоксидантный спрей. Если вы заметили небольшое скопление ржавчины, лучше всего обработать ее непосредственно до того, как она распространится. Если вовремя поймаешь, не придется отвозить машину в мастерскую или заменять заржавевшую деталь. Любая область, на которой пузырилась краска, обычно является признаком ржавчины. Сначала очистите место и дайте ему высохнуть. В отсутствие влажности вы можете нанести спрей с антиоксидантами, как альтернативу, если вы не можете позволить себе восковую депиляцию или керамическое покрытие. После применения защита может длиться один год.