Генератор превращает механическую
силу в электрическую и нужен для того, чтобы
заряжать АКБ и питать все потребители.
Если говорить простым языком, то для того,
чтобы преобразовать механическую энергию в
электрическую придумали использовать силы
магнетизма (когда мимо провода перемешается
магнит, в этом проводе появляется ток).
В генераторе магнит прикреплён к валу
генератора (ротор), а проводники закреплены
статично (статор) и получается, что магнит
постоянно перемещается мимо проводников в
которых появляется электричество. Так это все и
работает на мото, а контроль напряжения
осуществляется ограничительным устройством,
которое лишнее напряжение превращает в тепло
и рассеивает, но на автомобилях мощности
совсем другие и рассеивать не вариант, лучше
контролировать и для этого вместо постоянных
магнитов поставили электромагниты, а как на
вращающийся ротор передавать напряжение для
питания электромагнита?
Попробую объяснить в чем проблема.
Представь вентилятор, который вращается и на
него надо передать электричество через провод,
который в руке. Засунешь провод в вентилятор?
Так себе затея, его сразу снесет лопастями. Что
делать? Идеальное решение: одеть на него
кольцо, чтобы до него можно было дотронуться
этим проводом и передать напряжение. этим проводом и передать напряжение. В
генераторе поступили аналогично и назвали
щёточным узлом.
Так вот, когда напряжения становится слишком
много, то реле регулятор начинает уменьшать
количество напряжения подаваемого на
щёточный узел, как следствие, магнитные силы
снижаются и напряжение падает. Вот и контроль.
Еще один очень важный нюанс: современные
генераторы вырабатывают переменный ток (так
проще), а машина питается постоянным, с этим
Тоже надо что-то делать.
Диодный мост – преобразует переменное в
постоянное, а задача диодов из которых состоит
этот мост пропускать ток в одну сторону и не
пропускать в другую, отсюда переменный ток
разделяется на постоянный + и постоянный -.
Вот краткий принцип работы.