Немногие группы в истории российской музыки были более популярны или оказали большее влияние на свой жанр, чем рок-группа «Кино». Любое обсуждение «Кино» неизбежно должно начинаться и заканчиваться его создателем, писателем и солистом Виктором Цоем, человеком, которого называют «легендой» и «последним героем» русского рока. Жизнь Виктора Цоя - это жизнь его группы «Кино».
Он не может вспомнить слова ДА и НЕТ.
Он не помнит ни званий, ни имен.
Он может дотянуться до далеких звезд.
Не считая это сном.
И упасть замертво обожженным жаром звезды,
которую мы называем Солнцем.
По иронии судьбы, Цой стал настоящей рок-звездой в то время, когда в бывшем Советском Союзе было запрещено любое художественное выражение; тем не менее, его карьера резко возросла, и он стал кумиром для миллионов.
В 80-е годы рок-музыка процветала в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Это был мир невероятных событий в андеграундных сценах искусства, поэзии и музыки.
Виктор Робертович Цой родился в 1962 году в Ленинграде в семье корейца и русской матери. Он считается одним из пионеров русского рока и даже сегодня имеет огромное количество поклонников в странах бывшего Советского Союза.
Он начал писать песни в 17 лет. В его ранних текстах обсуждались такие темы, как жизнь на улицах Ленинграда, любовь и времяпровождение с друзьями. Многие герои его песен были молодыми людьми, пытающимися выжить в жестком мире.
В 18 лет Цоя отчислили из Серовской художественной академии. Причиной исключения были «плохие оценки», но не помогло то, что он был сильно вовлечен в рок-сцену. К этому времени Цой начал исполнять написанные им песни на вечеринках. Во время одного из выступлений его заметил Борис Гребенщиков, участник авторитетной рок-группы «Аквариум».
Гребенщиков взял Цоя под свое крыло и помог ему создать свою группу. Ленинградский рок-клуб, единственный клуб в СССР, где разрешалось выступать рок-группам. Именно на Первом ежегодном рок-концерте клуба Виктор Цой дебютировал на сцене. Он играл соло, но при поддержке двух участников «Аквариума». Новаторские тексты и музыка Цоя произвели впечатление на публику.
Прежде чем добиться успеха, Цой сказал, что проблема с музыкой заключается в том, что никто не хочет рисковать. Он хотел поэкспериментировать с текстами и музыкой, чтобы создать что-то свежее, чего никто раньше не слышал. Цой добился своей цели. Вскоре после концерта он набрал других музыкантов, и они создали «Кино», что в переводе с русского означает «кино». Они записали демо-кассету на квартире Цоя. Эту кассету быстро разошли по Ленинграду, а затем и по стране энтузиасты рока. Кино начало набирать поклонников.
В 1982 году «Кино» выпустили свой первый альбом под названием «45». Альбом подтвердил готовность Цоя затрагивать политические темы в своей музыке, к чему не были готовы многие другие артисты. В своей песне «Электричка» (по-русски пригородный поезд) он рассказывал о человеке, застрявшем в поезде, который вез его туда, куда он не хотел ехать; это явно была метафора жизни в Советском Союзе, и группе быстро запретили исполнять эту песню вживую. Политический посыл песни сделал ее популярной среди молодежи движения против истеблишмента, которая теперь стала смотреть на Цоя и Кино как на кумиров.
При коммунистическом правлении эти группы не допускались на телевидение. Хотя в то время существовали официальные группы, которые были санкционированы правительством и имели право выступать на телевидении, другие группы, такие как Kino, должны были предварительно утверждать свои тексты. Или разрешили им поиграть в Рок-клубе, который находился под эгидой КГБ, чтобы за ними присматривать.
На Втором ежегодном концерте рок-клуба Кино отстаивал свои политические взгляды. Группа заняла первое место в конкурсе благодаря антивоенной песне Цоя «I Declare My Home ... безъядерная зона». Популярности песни способствовала продолжающаяся афганская война, унесшая жизни тысяч молодых советских граждан.
Кино по-прежнему не привлекало большого внимания из-за отсутствия государственной поддержки, и все изменилось с приходом Михаила Горбачева. Горбачев пришел к власти в 1985 году. Его социальные и экономические реформы, гласность и перестройка, начали обнажать социальные и экономические проблемы Советского Союза и позволили открыто обсудить их в СМИ. Люди начали понимать, что коммунистический эксперимент не работает и что нужно что-то менять. Гласность ослабила ограничения для СМИ и позволила писать о рок-группах и показывать их по телевидению.
В 1986 году Цой использовал открытую атмосферу и общественные настроения, чтобы выпустить песню «Я хочу перемен». Песня призывала молодое поколение потребовать изменений в существующей системе и распространить имя Kino по всей стране. 1987 год стал для группы годом прорыва. Выпуск седьмого альбома «Группа крови» вызвал то, что тогда называлось «Киномания». Альбом был его самым политическим и самым новаторским в музыкальном плане. Большинство треков были нацелены на советскую молодежь, призывая ее взять под свой контроль и внести изменения в стране. В некоторых песнях обсуждались социальные проблемы, наносящие вред нации. Звук и текст альбома сделали Цоя героем среди молодежи России, а «Кино» - самой популярной рок-группой за всю историю.
В течение следующих нескольких лет Цой снялся в нескольких успешных фильмах, а также ездил в Соединенные Штаты, чтобы продвигать свои фильмы на кинофестивалях. Было выпущено еще несколько альбомов; их темы снова были в основном политическими, что еще больше способствовало росту популярности группы. Несмотря на то, что Цой был огромной звездой, он все равно жил относительно нормальной жизнью. Он сохранил свою старую работу в котельной многоквартирного дома, что удивило многих. Цой сказал, что ему понравилась работа, и ему также нужны деньги для поддержки группы, так как они все еще не получали государственной поддержки, а их альбомы копировались и распространялись по стране бесплатно. Это сделало Цоя еще более популярным среди людей, потому что это показало, что он был приземленным, и они могли относиться к ним.
Звездный час «Кино» наступил в 1990 году с концерта на стадионе «Лужники» в Москве. Шестьдесят две тысячи фанатов заполнили трибуны, чтобы отпраздновать триумф самой успешной рок-группы России. Находясь в Латвии 14 августа 1990 года, Цой закончил запись вокала для следующего альбома «Кино». Он должен был вернуться в Ленинград, чтобы его товарищи по группе могли записать его партитуру.
Рано утром 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Цой разбился, потеряв управление автомобилем и врезавшись в автобус под Ригой. Автомобиль был полностью разрушен до такой степени, что одна из его шин так и не была найдена. Цой действительно хотел взять с собой в поездку сына Александра, но, к счастью, Александр не поехал.
17 августа «Комсомольская правда», одна из самых читаемых советских газет, говорила о Цое и его значении для молодежи страны:
Цой значит для молодежи нашей страны больше, чем любой политик, знаменитость или писатель. Это потому, что Цой никогда не лгал и никогда не продался. Он был и остается самим собой. Цой - единственный рокер, образ которого ничем не отличается от его реальной жизни, он жил так, как пел ... Цой - последний герой рока.
Примечательно, что единственной вещью, которая пережила крушение, была кассета, на которой была единственная запись вокала Цоя для следующего альбома. Лента была обнаружена, и выжившие участники Kino записали музыку для альбома, который был назван «Черный альбом» в знак траура по павшему певцу. Альбом стал самым популярным творением группы и закрепил за Кино место на вершине истории русского рока, а Цой как его величайшего героя и легенды. После смерти Цоя более 65 подростков со всего Советского Союза покончили жизнь самоубийством, потому что считали, что их жизнь теряет смысл без своего культурного героя.
Влияние «Кино» на советскую музыку и общество было огромным. Они представили звук и тексты, которые ни один другой советский коллектив до них не мог и не хотел создавать. Кино распахнуло двери для современных российских рок-групп. Наследие Кино все еще чувствуется сегодня во многих местах по всей России, от граффити на заборах Санкт-Петербурга до целой стены, посвященной Цою, на знаменитой улице Арбат в Москве, где фанаты все еще собираются, чтобы вспомнить своего героя. В 2000 году некоторые из ведущих рок-групп страны собрались вместе и выпустили свои интерпретации лучших песен Кино как дань уважения Цою в день его 38-летия. Несмотря на то, что он ушел, Цой по-прежнему живет в сердцах и умах многих россиян.
Источник russiapedia.rt.com/prominent-russians/music/viktor-tsoy/