Важный компонент любого авто – это генератор, который питает все устройства машины после запуска двигателя. Он должен всегда быть исправен, иначе невозможно будет подключать эти устройства, а также не будут правильно заряжаться аккумуляторы автомобиля.
Генератор обычно проверяют на стенде, но можно также проверить и мультиметром.

Первым делом проверяется реле-регулятор. Это реле поддерживает оптимальные значения электросети и не дает расти напряжению до критических значений. Чтобы его проверить следует завести автомобиль и поставить регулятор мультиметра в положение измерения напряжения. Затем замерять питание на клеммах АКБ или выходах генератора.  Значение 14-14,2 является нормой.  Далее нажимаем педаль газа и если  напряжение меняется больше чем 0,5 В, то это говорит о неправильной работе реле-регулятора.

Следующим проверяется диодный мост. В нем шесть диодов: 3 положительных и 3 отрицательных.  Для проверки мультиметр ставим в режим звука, замыкаем контакты и проверяем как в одном, так и в обратном направлении. Писк, который будет слышен в обоих направлениях, говорит о неисправности диода и необходимости его замены.

Чтобы проверить статор генератора надо отключить от него выводы диодного моста и провести осмотр на предмет подгорания и механических повреждений.  Далее переводим мультиметр в положение измерения сопротивления и проверяем обмотку на пробой, подведя один контакт к выводу на обмотке, а другой к корпусу статора. При этом сопротивление должно стремиться к бесконечности, если это не так и цифра на шкале меньше 50Ком, то это говорит о предстоящей поломке генератора.

Сам ротор генератора тоже можно проверить. Сначала осмотреть целостность обмотки, а затем в режиме измерения сопротивления произвести замер между двумя контактными кольцами. Малое значение сопротивления говорит об исправности ротора.
Более точная проверка на стендах СТО и я ее тоже всем рекомендую, так как специалисты более опытны в этом деле.